Долги по кредиту: как банки возвращают свои деньги

info

В арсенале банков имеется целый ряд различных методов борьбы с нерадивыми клиентами. Финансовые организации стремятся вернуть свои деньги любыми путями, воздействуя на должника на официальном и неофициальном уровнях.

Выезд за границу

Должнику по кредиту строго запрещается выезжать за рубеж. Этот метод борьбы является одним из самых действенных и широко распространен как в России, так и в большинстве европейских стран.

Недобросовестным заемщикам также отказывают в получении загранпаспорта, а имеющийся документ могут забрать прямо в аэропорту при прохождении таможенного контроля. Это право прописано в законодательстве Российской Федерации.

В офисах кредитных компаний стало практиковаться вывешивание фотографий неплательщиков, чтобы каждый желающий мог ознакомиться с ними и выразить свое осуждение.

Привлечение операторов сотовой связи

Банки ведут переговоры с сотовыми компаниями, которые оказывают услуги мобильной связи, о возможности долгосрочного сотрудничества. Это позволит в будущем списывать со счета мобильного телефона неплательщика необходимые суммы для погашения долговых обязательств.

Поиск должников в интернете

Интернет-сообщество тоже выступает против недобросовестных граждан, имеющих просроченные кредиты. Банки предложили ряду социальных сетей заняться блокированием страничек неплательщиков. Однако этот вопрос еще находится в стадии рассмотрения. Ситуация осложняется тем, что многие граждане регистрируется в социальных сетях под выдуманными именами и выкладывают чужие фотографии, поэтому идентифицировать заемщика будет крайне сложно.

Иногда в списки неплательщиков попадают и вполне законопослушные граждане, которые погашают задолженности в срок. Однако платеж может поступить на счет банка с задержкой в силу технических неполадок. В этом случае также образуется задолженность, и банк начинает начислять проценты за просроченный платеж.

Банки могут специально утаивать информацию о таких ситуациях и состоянии долга плательщика, дожидаясь, когда сумма долга возрастет и станет более выгодной для финансовой организации. Но такие случаи крайне редки. Чаще всего банк старается оперативно вернуть свои деньги. Он периодически извещает заемщика о состоянии его лицевого счета и настоятельно советует погасить задолженность в кратчайшие сроки. Финансовые организации используют для этого телефонные переговоры и письменные предупреждения. Для донесения самых важных уведомлений банки все же отдают предпочтение почте, поэтому заемщику необходимо постоянно проверять свой почтовый ящик, чтобы ничего не пропустить и не попасть в щекотливую ситуацию.

Если плательщик сомневается в том, есть ли у него задолженность или нет, то ему необходимо обратиться в банк для уточнения состояния своего кредитного счета. Также существует возможность воспользоваться услугами бюро кредитных историй. Сделать это может каждый желающий абсолютно бесплатно. БКИ – это реестр данных, где собрана вся информация о людях, когда-либо оформлявших кредит. Такая услуга должна быть доступна гражданам в любом государстве.